РПА "ОТЦЫ И ДЕТИ" Конвенция, которую не желает ратифицировать руководство России!
КОНВЕНЦИЯ О ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
(Convention on the
Civil Aspects of International Child Abduction) - (Гаага 25 октября 1980 г., Извлечения)
Государства – участники настоящей
Конвенции,
твердо убежденные в
том, что интересы детей – это самое важное в деле заботы о них,
желая предоставить детям защиту в международном масштабе от вредоносных
последствий их незаконного перемещения или захвата, и создать процедуры для
обеспечения их незамедлительного возвращения в государство их постоянного
проживания, а также обеспечить защиту прав доступа,
решили с этой целью заключить настоящую Конвенцию и согласились о следующем:
Глава
I. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ КОНВЕНЦИИ
Статья 1. Целями настоящей Конвенции являются:
Статья 2. Договаривающиеся государства примут все надлежащие
меры для обеспечения достижения целей Конвенции на их территориях. Для этого
они используют самые скорые процедуры, имеющиеся в их распоряжении.
Статья 3. Перемещение или захват ребенка рассматриваются как незаконные, если:
Права попечительства, упомянутые в п. a), могут возникнуть, в частности, в соответствии с каким-либо правовым актом,
либо в силу решения судебных или административных властей, либо вследствие
соглашения, влекущего юридические последствия по законодательству этого
государства.
Статья 4. Конвенция применяется к любому ребенку, постоянно
проживающему в каком-либо Договаривающемся государстве непосредственно перед
совершением акта нарушения прав попечительства или доступа. Применение
Конвенции прекращается, когда ребенок достигает возраста 16 лет.
Статья 5. Для целей настоящей Конвенции:
Глава
II
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ИНСПЕКЦИЯ
Статья 6. Договаривающееся государство учреждает Центральную
инспекцию для исполнения функций, возлагаемых настоящей Конвенцией на такие
инспекции.
Федеративные государства, государства с
более чем одной системой права или государства, в состав которых входят автономные
образования, вправе учредить более, чем одну инспекцию, и определить
территориальные пределы их полномочий. Там, где учреждены более, чем одна
Центральная инспекция, государство назначает ту Центральную инспекцию, к
которой должны адресоваться все заявления и сообщения для распределения по
другим Центральным инспекциям в этом государстве.
Статья 7. Центральные инспекции сотрудничают друг с другом и
содействуют сотрудничеству между компетентными властями своих государств с целью обеспечения незамедлительного возвращения детей
и достижения других целей Конвенции.
В частности непосредственно и через
какого-либо посредника, они принимают все подходящие меры для того, чтобы:
Глава
III
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ДЕТЕЙ
Статья 8. Любое лицо, учреждение или иной орган, утверждающие,
что ребенок был похищен или захвачен в нарушение прав попечительства, могут
обратиться с заявлением или в Центральную инспекцию постоянного проживания
ребенка или в Центральную инспекцию любого другого Договаривающегося
государства за помощью в возвращении ребенка.
<…>
Статья 9. Если Центральная инспекция, получившая заявление,
предусмотренное ст. 8, имеет основания полагать, что ребенок находится в другом
Договаривающемся государстве, она без задержек передает заявление
непосредственно Центральной инспекции этого Договаривающегося государства и
информирует запрашивающую Центральную инспекцию или заявителя.
Статья 10. Центральная инспекция государства, где находится
ребенок, принимает все подходящие меры для добровольного возвращения ребенка.
<…>
Глава
IV. ПРАВА ДОСТУПА
Статья 21. Заявление с просьбой организовать или обеспечить
эффективное осуществление прав доступа может быть подано в Центральные
инспекции Договаривающихся государств в том же
порядке, как и заявление с просьбой о возвращении ребенка.
Центральные инспекции обязаны, благодаря
положениям о сотрудничестве, изложенным в ст. 7,
содействовать мирному осуществлению прав доступа и
выполнению любых условий осуществления этих прав. Центральные инспекции
предпринимают шаги, насколько это возможно, для устранения всех препятствий к
осуществлению таких прав.
Центральные инспекции непосредственно либо через
посредников могут инициировать возбуждение или содействовать возбуждению
процедур с целью организации осуществления или защиты этих прав и обеспечения
условий для их соблюдения.
Глава
V. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Перевод Шинкарецкой Г. Г. (Международные конвенции и декларации о
правах женщин и детей. – М., 1998, с. 253)
Страны,
присоединившиеся к Конвенции (по состоянию на январь 2001 г.)
http://travel.state.gov/hague_list.html
Австралия, Австрия,
Аргентина, Багамские острова, Белиз, Бельгия, Босния и Герцеговина,
Буркина-Фасо, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гондурас, Гонконг
(Китай), Греция, Дания, Зимбабве, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия,
Канада, Кипр, Колумбия, Люксембург, Маврикий, Макао (Китай), Республика
Македония, Мексика, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Панама,
Польша, Португалия, Румыния, Сент-Китс и Невис, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция,
Хорватия, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Южная Африка.
Первый доклад Российской Федерации о мерах
по претворению в жизнь Конвенции ООН о правах ребенка был представлен в Комитет по
правам ребенка ООН в январе 1998 г. По итогам рассмотрения доклада РФ были даны
рекомендации, одна из которых гласит: